КМС

Кредитно-модульная и лекционно-семинарская системы обучения

Целью внедрения КМС является создание нового образовательного пространства старшеклассников, развитие системы управления качеством образования, формирование у старшеклассников мотивов к учебной работе, обеспечение конкурентноспособности выпускников и адаптация к условиям обучения в высшей школе.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ КМС:
— постепенная адаптация учеников к системе высшего образования;
— способствование саморазвитию учеников, формирование навыка планирования своей жизни,планирования личной образовательной траектории (личный план-прогноз учебных достижений по предмету, самоанализ результатов учебного труда);
— стимулирование участников учебного процесса с целью достижения высокого качества обучения;
— системный сравнительный анализ уровня прилежания класса, каждого ученика по всем дисциплинам (рейтинговые диаграммы);
— упорядочение предоставленных дополнительных услуг. соответственно будущим профессиональным намерениям ученика, необходимость коррекционной работы (анкетирование, личный учебный план,заявки на коррекционную работу и анализ ее результативности.

АКТУАЛЬНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОЕКТА В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Внедрение кредитно-модульной системы организации учебного процесса позволит учителям, ученикам, их родителям анализировать достижения, регулировать формы и виды образовательной деятельности (консультации, индивидуальные и групповые занятия, повторный зачет, экзамен, задания на каникулы).

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА
Кредитно-модульная система организации учебного процесса в старшей школе — это модель, которая основывается на сочетании модульных технологий обучения и рейтинговой системы оценивания знаний учеников, которая внедряется с целью стимулирования систематической, ритмической работы старшеклассников, повышения объективности оценивания их знаний, самостоятельной и практической деятельности, а также активизации потенциальных возможностей творческого роста и внедрения здоровой конкуренции между учениками в обучении и самосовершенствовании.

Преимущества кредитно-модульной системы способствуют формированию ключевых компетенций и создают условия для:
— определения сравнительного с предыдущим и прогнозирования уровня подготовленности учеников на каждом этапе учебного процесса;
— получения объективных показателей по усвоению знаний и формированию умений учащихся не только во время учебного года, а за весь период обучения в старшей школе;
— повышения учебной мотивации и ответственности;
— повышения объективности оценивания.

МОДУЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ ВКЛЮЧАЕТ:
— поточный контроль усвоения учебного материала на уроках;
— поточный модульный контроль работ (выполнение контрольных работ, предусмотренных графиком контроля);
— зачетный модуль (дифференцированный зачет или экзамен);
— бонусы — награды (в баллах) за выполнение творческих заданий, проектов, курсовых, научно-исследовательских работ;
— штрафы — «со знаком «минус» — баллы за несвоевременныое выполнение учебных заданий, нарушение правил для учеников, отсутствие учебной ответственности.

kms

ЛЕКЦИОННО-СЕМИНАРСКАЯ СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ
Эффективность учебно-воспитательного процесса заметно возрастает, когда в нем органически сочетаются коллективная и индивидуальная деятельность учеников. Поэтому в своей практической деятельности педколлектив реализует лекционно-семинарскую, зачетную систему обучения школьников с рейтинговым обучениемих знаний, с использованием индивидуально-ориентированных учебных планов при кредитно-модульной системе организации учебно-воспитательного процесса, которая внедряется с целью стимулирования систематической, ритмической, самостоятельной работы учеников, повышения объективности оценивания их знаний и практической деятельности, которая позволяет создать оптимальные условия для реализации системы индивидуального определенного развивающего обучения, а также содействовать формированию у старшеклассников мотивов к учебному труду и постепенной адаптации их к условиям обучения в высшей школе.

_________________________________________________________

Увага учнів 8-х класів!
З 1 вересня навчально-виховний процес учнів 8-11 класів організовується за кредитно-модульною системою. Це нова модель навчального процесу для учнів 8-х класів. КМС ґрунтується на поєднанні модульних технологій навчання та рейтингової системи оцінювання знань учнів.
Кредитно-модульна система оцінювання дає можливість:
— отримання об’єктивних показників щодо засвоєння знань та сформованості умінь учнів за весь період навчання в старшій школі;
— підвищення навчальної мотивації й відповідальності;
— визначення порівняльного з попереднім і прогнозованим рівня підготовленості учнів на кожному етапі навчального процесу.
Вашій увазі алгоритм організації КМС.
Педагоги бажають вам успіхів, високих навчальних досягнень.
Алгоритм організації поточного і модульного контролю.
На І уроці кожного семестру вчитель-предметник доводить до відома учнів основні вимоги і рекомендації по вивченню предмету у відповідальності з КМС.
На ІІ тижні навчального року вчитель визначає учнів, що обрали теми курсових, проектних робіт зі свого предмету, подає інформацію в ІМЦ, узгоджує графік консультацій, заносить в щотижневик учнів дати консультацій.
По мірі виконання графіку контроля учень під керівництвом вчителя-предметника заносить оцінки за виконанні контрольні заходи в свій робочий щотижневик.
На початку вивчення кожного модуля вчитель-предметник повідомляє перелік питань, що будуть внесені на заліковий модуль.
Перед початком вивчення чергового модуля вчитель-предметник нагадує учням:
— тривалість модуля;
— кількість й тематику обов’язкових контрольних заходів, форму і термін їх проведення, кредит модуля;
— умови оцінювання.